В Мексике 32-летний врач обратился в отделение интенсивной терапии с подозрением на энцефаломиелит через полчаса после вакцинации от COVID-19 от компаний Pfizer и BioNTech. У женщины в анамнезе были аллергические реакции на антибиотики сульфаметоксазол и триметоприм.

              Meksyk: lekarka hospitalizowana po otrzymaniu szczepionki Pfizer/BioNTech

Коронавирус. Мексика: госпитализация после  вакцины Pfizer / BioNTech

Инцидент произошел в штате Нуэво-Леон на севере страны.

Согласно заявлению Минздрава в пятницу, у доктора были судороги, затрудненное дыхание и сыпь на теле. Состояние женщины оценивается как стабильное.

Первоначальный диагноз — энцефаломиелит. У женщины в анамнезе были аллергические реакции на антибиотики сульфаметоксазол и триметоприм. Министерство здравоохранения заявило, что исследование причины болезни 32-летнего мужчины продолжается.

В министерстве добавили, что ни одного случая энцефаломиелита в результате вакцинации в ходе клинических испытаний вакцины не зарегистрировано.

Вакцинация вакциной Pfizer / BioNTech проводится в Мексике с 24 декабря.

Аллергические реакции на вакцину COVID-19 у восьми человек

За последние несколько недель появились данные, показывающие, что по крайней мере у восьми человек есть тяжелые аллергические реакции. Ученые предполагают, что это было вызвано одним конкретным ингредиентом вакцины. Он присутствует как в препаратах Pfizer, так и в Moderna. Это полиэтиленгликоль (ПЭГ), который является строительным блоком липидной оболочки вирусной информационной РНК (мРНК).

ПЭГ никогда раньше не использовался ни в одной из одобренных вакцин, но мы находим его во многих лекарствах, которые иногда вызывают анафилаксию — потенциально опасную для жизни реакцию, которая может вызвать сыпь, низкое кровяное давление, одышку и учащенное сердцебиение. Некоторые аллергологи и иммунологи говорят, что у небольшого числа людей, ранее подвергавшихся воздействию ПЭГ, может быть высокий уровень антител, что подвергает их риску анафилактической реакции.

Клинические испытания препарата Trusted Source от Pfizer показали, что это менее 1 процента. с более чем 22 тысячами люди, получившие вакцину, испытали аллергические реакции. При этом о случаях анафилаксии не сообщалось. Это были реакции, аналогичные реакциям на вакцину от гриппа, такие как боль в плече, усталость, головная боль или жар.

Анафилактические реакции могут возникать с любой вакциной, но крайне редки — примерно одна из 1 миллиона доз. Томас Кларк из CDC опубликовал отчет, в котором говорилось, что к 19 декабря в США было шесть случаев анафилаксии из 272000 люди, получившие вакцину. В Великобритании зарегистрировано два таких случая.

«Поскольку вакцины на основе мРНК являются новыми, аллергические реакции после введения вакцин с мРНК требуют тщательного анализа», — сказала доктор Элизабет Филлипс, исследователь гиперчувствительности к лекарствам в Медицинском центре Университета Вандербильта.

Новости об анафилактических шоках вызывают законную озабоченность граждан США.

«Пациенты с тяжелой аллергией нервничают, потому что они, вероятно, не смогут пройти вакцинацию, по крайней мере, вакцинами Pfizer и Moderna», — сказал д-р Алкис Тогиас, глава отдела аллергии, астмы и респираторной биологии Национального института аллергии и инфекционных заболеваний США.